Правительство Курганской области. Официальный сайт.            
  Сегодня 19-09-2017

Планы мероприятий



Экономика

Экономика Курганской области

Социально-экономическое положение Курганской области в  2012 году

По итогам 2012 года в Курганской области по сравнению с 2011 годом выросли объемы промышленного производства, инвестиций в основной капитал, ввод жилых домов. Увеличился оборот розничной торговли, платные услуги населению, грузооборот транспорта, производство мяса и молока. Выросла сальдированная прибыль предприятий и организаций, увеличились доходы консолидированного бюджета Курганской области.

Положительную динамику имеют демографические показатели. Выросла заработная плата и денежные доходы населения. Ниже уровня 2012 года уровень зарегистрированной безработицы, численность безработных, уровень преступности.

Промышленное производство. В январе-декабре 2012 года по сравнению с 2011 годом индекс промышленного производства составил 102,1%. Отгружено промышленной продукции на 85,9 млрд. руб.

Индекс промышленного производства по добыче полезных ископаемых составил 128,5%, отгружено продукции на 2,6 млрд. руб.
Индексы промышленной деятельности за 2012 год
(в % к 2011 году)




Произведено и распределено электроэнергии, газа и воды на 17,4 млрд. руб., индекс промышленного производства по этим видам деятельности - 102,0% к 2011 году.

Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам - 100,8%, отгружено продукции на 65,9 млрд. руб. Производство машин и оборудования увеличилось на 5,1% к 2011 году, пищевых продуктов - на 8,1%, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - на 4,5%, производство электрооборудования - на 4,8%, обработка древесины и производство изделий из дерева - на 4,2%, текстильное и швейное производство - на 14,8%, производство нефтепродуктов - в 1,4 раза, издательская и полиграфическая деятельность - в 1,3 раза. Обрабатывающие производства составляют 77% общего промышленного производства области.

Индексы по видам обрабатывающих производств за 2012 год
(в % к 2011 году)


Продолжалась реализация крупных инвестиционных проектов: ЗАО «Курганспецарматура», ООО «Варел - НТС», ООО «ШЗМК», ООО «БентИзол», «Строительство Курганской ТЭЦ-2». В данные проекты инвестировано 3,4 млрд. руб., создано более 1000 рабочих мест, объем производства в 2012 году на новых производствах составил 1,9 млрд. руб.

Среди крупных и средних промышленных предприятий области по итогам 2012 года увеличили производство: ОАО «Кургандормаш» (на 36% к 2011 году), ОАО «Корвет» (на 23,9%), ЗАО «Курганстальмост» (на 3,1%), ОАО «Шадринский телефонный завод» (на 7,9%), ЗАО КМЗ конвеерного оборудования» (на 22,4%), ОАО «Шумихинский ЗПИ» (в 1,5 раза), ЗАО «Мельмаш» (на 28%,) ОАО «Синарский щебеночный карьер» (в 2 раза), ОАО «Бентонит» ( в 1,5 раза).

Развитие агропромышленного комплекса. Индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 70,3% к 2011 году. На снижение темпов повлияла жесточайшая засуха - валовой сбор зерна и картофеля сократился более чем в 2 раза, овощей - в 1,5 раза. Тем не менее были обеспечены внутренние потребности области в сельскохозяйственной продукции и продовольствии, заложена основа для получения урожая 2013 года.
За 2012 год хозяйствами всех категорий реализовано на убой 69,2 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (102,5% к уровню 2011 года), произведено 366,7 тыс. тонн молока (100,1%), получено 122,7 млн. штук яиц (96,0%). Увеличилось поголовье свиней, овец и коз, птицы. Возросла продуктивность животных - в расчете на одну корову молочного стада надоено 3965 кг молока (за январь-декабрь предыдущего года - 3725 кг).

Транспорт. За январь-декабрь 2012 года грузооборот транспорта увеличился на 10%, в том числе грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 24,7% к 2011 году.

Объем перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом возрос на 8,8% к 2011 году.

Грузооборот транспорта за 2012 год
(в % к 2011 году)

Инвестиции и строительство. За 2012 год объем инвестиций в основной капитал составил 33,4 млрд. руб., на 12,2% выше уровня 2011 года в сопоставимых ценах.
Инвестиции и строительство за 2012 год
(в % к 2011 году)

За январь-декабрь построено и введено в эксплуатацию 1342 новых зданий (в 2011 году - 1133). Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в 2012 году составил 9,5 млрд. руб.

Введены в действие областной перинатальный центр, иммунологическая лаборатория, 9 новых АЗС, трансформаторная подстанция, котельная, канализационный коллектор, торгово-развлекательные, торгово-офисные центры, кафе, крытый рынок, столовая в школе-интернате (Варгашинский район), гостиница. Сданы в эксплуатацию 28,4 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, инспекционно-осмотровый комплекс автомобильного пункта пропуска «Петухово».

Закончено строительство цеха по производству блоков из ячеистого бетона (Курган), цеха по производству металлоконструкций и нефтеемкостей (Шадринск), завода по первичной обработке кожсырья (Каргапольский район), элеватора (Варгашинский район), холодильного терминала на 350 тонн единовременного хранения (Кетовский район), двух свиноводческих комплексов (Шадринский район), нефтеемкостей на 20 тыс. куб. м (Юргамышский район).

Введены в действие волокнисто оптические линии связи протяженностью 14,1 км, 5 башен сотовой связи и антенно-мачтовое сооружение в районах области. Мощность сельских АТС увеличилась за счет реконструкции на 2,5 тыс. номеров.Протяженность газовых сетей увеличилась на 247,6 км за счет нового строительства.

Введены в действие жилые дома общей площадью 209,1 тыс. кв. метров, что составляет 114,6% к 2011 году. В общем объеме введенного жилья 64% построено индивидуальными застройщиками.

Финансовые результаты деятельности предприятий. За январь-ноябрь 2012 года сальдированный финансовый результат (без учета банков, страховых и бюджетных организаций, субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах составил 5,0 млрд. руб., рост в 1,5 раза к соответствующему периоду прошлого года (по сопоставимому кругу предприятий).

В январе-ноябре 2012 года доля прибыльных предприятий составила 71,1% и повысилась на 3,5 процентных пункта к соответствующему периоду 2011 года.

Бюджетная система. Консолидированный бюджет Курганской области за январь-ноябрь 2012 года исполнен с профицитом в размере 0,3 млрд. руб. Общие доходы получены в сумме 31,0 млрд. руб., общие расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 30,7 млрд. руб.
Собственные доходы за январь-ноябрь 2012 года консолидированного бюджета Курганской области составили 16,9 млрд. руб. (107,0% к соответствующему периоду 2011 года). Основными источниками поступления собственных доходов консолидированного бюджета области являются налог на доходы физических лиц (37,1% в собственных доходах), налог на прибыль организаций (20,6%), налоги на имущество (13,7%), акцизы по подакцизным товарам (13,1%).

Основной группой расходов консолидированного бюджета Курганской области, по прежнему, являются расходы на социально-культурные цели - 72,7% расходов консолидированного бюджета Курганской области или 22,3 млрд. руб.
Областной бюджет Курганской области исполнен за январь-ноябрь 2012 года с профицитом в сумме 36,2 млн. руб. Собственные доходы областного бюджета составили 12,5 млрд. руб. (107,1% к соответствующему периоду 2011 года). В структуре расходов областного бюджета межбюджетные трансферты муниципальным образованиям занимают 30,5%.

Динамика оборота розничной торговли и платных услуг за 2012 год
(в % к 2011 году)

Потребительский рынок. Оборот розничной торговли составил 87,3 млрд. руб., что в товарной массе на 3,0% выше уровня 2011 года. Оборот розничной торговли на 95,4% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарной торговой сети. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 46,4%, непродовольственных товаров - 53,6%.

Розничные торговые сети в 2012 году формировали в среднем по области 14,6% общего объема оборота розничной торговли (в 2011г. - 9,1%), в структуре оборота розничной торговли торговых сетей 66% приходится на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, 34% - на непродовольственные товары.

Платных услуг населению за 2012 год оказано на 24,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 1,8% больше 2011 года. В структуре услуг для населения наиболее весомые доли занимают жилищно-коммунальные услуги, услуги транспорта и связи. Самыми высокими темпами росли объемы туристических услуг - 2,2 раза к 2011 году в сопоставимых ценах.
Оборот общественного питания составил 3,5 млрд. руб. и в сопоставимых ценах остался на уровне 2011 года.

Цены. Уровень инфляции на потребительском рынке составил 107,3% к декабрю 2011 года. Цен на продовольственные товары за январь-декабрь 2012 года увеличились на 8,3%, на непродовольственные товары - на 5,4%, на платные услуги - на 8,3%.
Стоимость минимального набора продуктов питания составила по итогам декабря 2012 года 2489,7 руб. (95% от среднероссийского уровня) и самая низкая среди регионов Уральского федерального округа.
Индекс цен производителей промышленных товаров составил 107,2% к декабрю 2011 года, в том числе: добыча полезных ископаемых - 105,5%; обрабатывающие производства - 108,5%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 103,5%. Цены производителей в строительстве за 2012 год увеличились на 7,3%, в сельском хозяйстве - на 30,6%, тарифы на грузовые перевозки автомобильного транспорта - на 3,3%.

Уровень жизни. Среднедушевой денежный доход в декабре 2012 года сложился в объеме 22593 руб., на 7,5% выше декабря 2011 года. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) выросли к январю-декабрю 2011 года на 3,4%.

Средняя начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила за ноябрь 2012 года 18429 руб. Реальная заработная плата (с учетом инфляции) к январю-ноябрю 2011 года увеличилась на 9,6%, к ноябрю 2011 года - на 12,9%.

Темпы роста номинальных и реальных денежных доходов населения за 2012 год
(в % к 2011 году)

Ежемесячные пособия назначены на 107,3 тыс. детей. Выплачено пособий с начала года на сумму - 295,3 млн. руб.

Демография. За 11 месяцев 2012 года в Курганской области родилось 11464 малыша, что на 846 детей или на 8,0% больше соответствующего периода прошлого года. Естественная убыль населения сократилась на 35,8%. Естественная прибыль населения зарегистрирована в городах Кургане, Макушино и Петухово; в рабочих посёлках Каргаполье и Юргамыш; Кетовском и Частоозерском районах. Снизилась смертность населения (на 0,2% к соответствующему периоду 2011 года).

Общий коэффициент рождаемости составил 14,0 промилле, смертности - 15,9 на 1000 населения, естественной убыли - -1,9 (год назад соответственно: 12,8; 15,7; -2,9).

Рынок труда. Улучшилась ситуация на рынке труда. За 2012 год численность зарегистрированных безработных снизилась более чем на 2,2 тыс. человек (на 22,6%) и на конец 2012 года составила 7,6 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на конец декабря составил 1,6% от экономически активного населения (год назад - 2,1%). Напряженность на одну заявленную вакансию составила 1,7 против 2,6 на эту дату прошлого года.

По состоянию на 1 января 2013 года в Курганской области создано 13 тыс. новых рабочих мест, в том числе 3,1 тыс. постоянных.

Уровень зарегистрированной безработицы, в %




Закон Курганской области от 5 декабря 2012 года № 66

О программе социально-экономического развития Курганской области на 2013 год и среднесрочную перспективу

Социально-экономическое положение Курганской области за январь-сентябрь 2013 года


По итогам девяти месяцев 2013 года в Курганской области сохраняется положительная динамика основных показателей экономики. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года выросли объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, работ по виду деятельности «строительство». Увеличились ввод жилья, оборот розничной торговли, грузооборот транспорта. Положительную динамику имеет внешнеторговый оборот.

Выросли заработная плата и денежные доходы населения. Ниже прошлого года уровень зарегистрированной безработицы, численность безработных, уровень инфляции. Обеспечена стабильная работа социальной сферы. Снизился уровень преступности.

За отчетный период в Курганской области выше среднероссийских темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, работ по виду деятельности «строительство», грузооборота транспорта, жилищного строительства, внешнеторгового оборота, реальной заработной платы.

Строительство. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 9 месяцев 2013 год на территории области составил 9,1 млрд. руб., это 107,4% к соответствующему периоду 2012 года. В январе-сентябре 2013 года построено и введено в действие 1023 новых зданий.

Введены в действие жилые дома общей площадью 147,9 тысяч квадратных метров, что на 34,6% больше соответствующего периода прошлого года. В общем объеме введенного жилья 67,6% построено индивидуальными застройщиками.

Транспорт. За январь-сентябрь 2013 года грузооборот транспорта увеличился на 3,2% к соответствующему периоду 2012 года, в том числе грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 11,8%.

Грузооборот транспорта за январь-сентябрь 2013 года (в % к соответствующему периоду 2012 года)

Внешняя торговля. Внешнеторговый оборот Курганской области за январь-август 2013 года составил 322,7 млн. долларов США и по сравнению с соответствующим периодом 2012 года увеличился на 1%. Сальдо торгового баланса сложилось положительное – 192,7 млн. долл. США, за счет превышения экспортных поставок над импортом. Экспортные поставки выросли на 5,5%. Объем экспорта в 3,7 раза превышает объемы импорта. Машиностроительная продукция составляет 96% объема экспорта Курганской области.

Бюджетная система. Консолидированный бюджет Курганской области за январь-август 2013 года исполнен с профицитом в размере 1,1 млрд. руб. Общие доходы получены в сумме 22,4 млрд. руб., общие расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 21,3 млрд. руб.

Собственные доходы за январь-август 2013 года консолидированного бюджета Курганской области составили 12,1 млрд. руб. (99,5% к соответствующему периоду 2012 года). Основные источники собственных доходов консолидированного бюджета области в январе-августе 2013 года – налог на доходы физических лиц (40,9% в собственных доходах), налог на прибыль организаций (16,1%), налоги на имущество (14,1%), акцизы по подакцизным товарам (13,9%).

Основной группой расходов консолидированного бюджета Курганской области, по прежнему, являются расходы на социально-культурные цели – 71,0% расходов консолидированного бюджета Курганской области или 15,1 млрд. руб.

Областной бюджет Курганской области исполнен за январь-август 2013 года с профицитом в сумме 0,8 млрд. руб. Собственные доходы областного бюджета составили 8,8 млрд. руб. (96,4% к соответствующему периоду 2012 года). В структуре расходов областного бюджета межбюджетные трансферты муниципальным образованиям занимают 34,0%.

Уровень жизни. Денежные доходы в расчете на душу населения в сентябре 2013 года составили 17 295 рублей, на 11,2% выше сентября 2012 года, среднедушевой денежный доход за период с начала года сложился в сумме 16335 руб.

Темпы роста заработной платы за январь-август 2013 года (в % к соответствующему периоду 2012 года)

Средняя начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила за январь-август 2013 года 18 756 рублей. Реальная заработная плата (с учетом инфляции) к соответствующему периоду 2012 года увеличилась на 7,5%.

На конец сентября 2013 года число детей, на которых назначены пособия, составило 105,6 тыс. человек. С начала года выплачено пособий на 230,9 млн. руб.

Рынок труда. Улучшилась ситуация на рынке труда. На конец сентября 2013 года численность безработных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 17,3%. При содействии службы занятости в сентябре трудоустроено 1986 человек.

Уровень зарегистрированной безработицы на конец отчетного периода составил 1,3% от экономически активного населения (год назад было 1,6%), официально зарегистрированы в органах государственной службы занятости в качестве безработных 5,8 тыс. чел.

Уровень зарегистрированной безработицы, в %


Малое предпринимательство

20.06.2008 15:37
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года малому и среднему предпринимательству отводится роль одного из основных инструментов по достижению стратегической цели - повышения уровня и качества жизни населения на основе эффективного использования человеческого и инновационно-инвестиционного потенциалов, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособность Курганской области, увеличения продолжительности жизни населения.

Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъект МСП).


В настоящее время в регионе действует целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы».

В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства.

Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства:
- областной Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области;
- межведомственная комиссия по ликвидации административных ограничений в сфере малого и среднего бизнеса при Губернаторе Курганской области;
- координационные советы по взаимодействию с субъектами МСП во всех муниципальных районах и городских округах Курганской области и в крупных сельских муниципальных образованиях.

Созданы и осуществляют деятельность организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
- Государственное унитарное предприятие «Бизнес-инкубатор Курганской области». Создан для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Площадь, предназначенная для размещения одного субъекта малого предпринимательства, от 9 до 16 кв.м.;

- Студенческий инновационный бизнес-инкубатор «ЮВЕНТА». Создан для оказания студентам и субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг, повышение квалификации, маркетинговые услуги, доступ к информационным базам данных;

- Бизнес-инкубатор Курганского государственного университета. Создан для оказания студентам и субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг, повышения квалификации, маркетинговых услуг, доступа к информационным базам данных;

- Студенческий бизнес-инкубатор Курганской государственной сельскохозяйственной академии им. Т.С. Мальцева. Создан для оказания студентам и субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг, повышения квалификации, маркетинговых услуг, доступа к информационным базам данных;

- Некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области». Целью деятельности Фонда является обеспечение доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам малых предприятий и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.
Основным видом деятельности Фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Курганской области». Целью деятельности Фонда является обеспечение доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Курганской области к финансовым ресурсам посредством предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области;

- Информационно-консультационные центры в муниципальных районах и городских округах Курганской области. Для повышения доступности информационно-консультационных услуг для субъектов предпринимательства и обеспечения оперативного доступа к информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, в каждом муниципальном районе и городском округе Курганской области созданы информационно-консультационные центры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Специалистами центров оказываются консультации по вопросам государственной поддержки предпринимательства, организации и ведению собственного дела, юридическим, экономическим и финансовым вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства, оказывается помощь по составлению бизнес-планов.

- Некоммерческое партнерство «Центр кластерного развития Курганской области». Целью создания Центра является содействие принятию решений и координации проектов по формированию и развитию кластеров на территории Курганской области, обеспечивающих экономический рост и удовлетворяющих интересам всех хозяйствующих субъектов, способствующих производству импортозамещающей продукции. Организация совместных проектов для участников кластеров, информационно-коммуникационных технологий, организация коллективных маркетинговых проектов. Обеспечение формирования благоприятных условий развития кластеров посредством создания структуры, занимающейся подготовкой кадров для реализации инновационных процессов и реализующей потребности участников в различного рода информационном сопровождении и консалтинге;

- Некоммерческое партнерство «Центр молодежного инновационного творчества» или «FabLab». Целью Центра является развитие в Курганской области системы поддержки молодежного творчества и популяризации инженерного образования через создание образцовой площадки инновационного прототипирования и привлечение к техническому творчеству школьников, начиная с 5 класса.
Для деятельности Центра закупается оборудование, реализующее технологии цифрового производства (3D прототипирование);

- Открытое акционерное общество «Курганский областной технопарк». Целью общества является построение инновационно развитого общества во всех сферах его жизнедеятельности. Создание высокоэффективной системы для взаимодействия между компаниями сектора высоких технологий и ускорение сроков практического применения инновационной продукции. Достижение максимального эффекта от использования ресурсов разных компаний и научных организаций, совместно работающих в технопарке;

- Обособленное подразделение в ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» «Курганский региональный центр поддержки экспорта». Деятельность Центра направлена на определение приоритетных направлений поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП Кургана и Курганской области; поиск потенциальных партнеров – субъектов МСП для иностранных компаний и инвесторов; оказание консультационных услуг субъектам МСП по вопросам внешнеэкономической деятельности; содействие в организации участия субъектов МСП в выставках и ярмарках, международных мероприятиях, в том числе в организации коллективных деловых поездок субъектов МСП; проведение экспертизы внешнеэкономических проектов и сделок, предлагаемых и (или) реализуемых субъектами МСП; продвижение информации о компании за рубежом: размещение информации о компании на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет, официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности.
Финансово-кредитная поддержка малому бизнесу предоставляется через выделение субсидий субъектам МСП, осуществляющих приоритетный вид деятельности:
- производство инновационной продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство промышленной продукции;
- производство продукции строительного назначения;
- оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
- добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых.

Основные виды поддержки согласно целевой программе «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы»:


1. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами МСП.
Содействие развитию лизинга оборудования осуществляется путем выделения субсидий субъектам МСП на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом МСП:
- процентов по договорам лизинга, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ (за исключением легковых транспортных средств);
- первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, в размере до 50% авансового платежа (за исключением легковых транспортных средств).

2. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами МСП на реализацию инвестиционных проектов.
На получение данного вида поддержки имеют право претендовать субъекты МСП, соответствующие следующим условиям:
- субъект МСП должен являться юридическим лицом со средней численностью работников 50 и более человек, реализующим инвестиционный проект, направленный на увеличение количества рабочих мест;
- согласно кредитному договору сумма привлеченного кредита должна составлять более 3,0 млн. рублей;
- оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления кредитного договора для получения субсидии должен составлять более 1 года;
- субъект МСП обязан оплатить часть кредита в размере не менее 20% от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20% от всей суммы процентов по кредиту.

3. Субсидии субъектам МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
На получение данного вида поддержки имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие проекты по открытию новых производств или модернизацию старых коммуникаций, направленные на увеличение количества рабочих мест.
Размер субсидии на присоединение составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей.

4. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП.
На получение данного вида поддержки имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие программы повышения энергоэффективности производства.
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий: субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с проведением энергетических обследований; субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов); субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей.

5. Поддержка субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

Данный вид субсидии предоставляется субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по двум направлениям:
1) субсидирование части расходов субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, связанных с арендой выставочных площадей, изготовлением, транспортировкой, монтажом и размещением экспортно-ориентированного выставочного оборудования, а также изготовлением полиграфической и презентационной продукции для данных мероприятий. Размер субсидирования части затрат субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, устанавливается из расчета двух третьих произведенных субъектом МСП затрат, но не более 300 тыс. руб.;
2) субсидирование части затрат по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Размер субсидирования части затрат субъектов МСП устанавливается из расчета половины произведенных субъектом МСП затрат, но не более 300 тыс. руб.

6. Поддержка начинающих малых инновационных компаний — гранты инновационным компаниям.

На получение поддержки в виде грантов малым инновационным компаниям имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства — юридические лица, деятельность которых заключается в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)).
Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе в виде безвозмездных и безвозвратных денежных средств с учетом следующих условий:
гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее 1 года на момент принятия решения о предоставлении гранта;
сумма гранта инновационной компании не может превышать 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки — субъекта малого предпринимательства;
использование субъектом малого предпринимательства на создание инновационной компании собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта.

7. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
На получение данного вида поддержки имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.
Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере 50% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам экспортеров, предоставленной одному субъекту МСП, не может превышать 1,1 млн. рублей в год.

8. Поддержка действующих инновационных компаний — субсидии юридическим лицам — субъектам МСП - в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Под действующими инновационными компаниями понимаются юридические лица — субъекты МСП, осуществляющие более 1 года инновационную деятельность. Субсидии предоставляются на компенсацию следующих затрат:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
Субсидии инновационным компаниям предоставляются при условии использования действующей инновационной компанией на реализацию субсидируемого проекта собственных средств в размере не менее 25% от суммы субсидии.

В случае необходимости привлечения кредитных ресурсов субъекты предпринимательства могут воспользоваться услугами организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП:
1. Микрофинансирование субъектов МСП.
Займы предоставляются в размере до 1,0 млн. рублей на один субъект МСП, сроком до 1 года по ставке 10%. Предоставление займов осуществляет Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Курганской области» (адрес: г. Курган, ул. Ленина, 5, офис 502, тел.: (3522) 46-71-84, www.garantfond45.ru).

2. Предоставление поручительств по финансовым обязательствам.
Поручительство предоставляется на сумму не более 70 процентов от объема обязательств субъекта МСП. Предоставление поручительств осуществляет Некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» (адрес: г. Курган, ул. Ленина, 5, офис 502, тел.: (3522) 46-71-84).
Обязательные условия поддержки предпринимателей:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133¹ Трудового кодекса Российской Федерации;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- создание новых рабочих мест. В случае сокращения численности работников субъекты предпринимательства лишаются права на получении ежемесячных субсидий по кредитам и договорам лизинга;
- предоставление в течение двух лет Анкеты получателя поддержки, где указываются: изменение численности работников и заработной платы, объем налогов, сборов и страховых взносов.
В Курганской области ведется реестр социально ответственных и социально безответственных представителей предпринимательства Курганской области. На сегодняшний день в него включено 12 субъектов малого и среднего предпринимательства из 10 муниципальных районов и городских округов Курганской области. Ознакомиться с реестром можно на сайте Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Транспортная инфраструктура

20.06.2008 15:37
В области развиты железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Территорию области пересекает электрифицированная транссибирская железнодорожная магистраль.

Крупнейшим транспортным предприятием области является Курганское отделение Южно-Уральской железной дороги с протяженностью главных путей 809 км. Город Курган является транспортным узлом, железные дороги расходятся по четырем направлениям: северо-западное, западное, южное, восточное.

В структуре валового регионального продукта Курганской области услуги транспорта занимают 16,1%.

Протяженность железнодорожных путей общего пользования в Курганской области составляет 747 километров, общая протяженность автомобильных дорог – 12484,7 километров, из них 62,9% составляют дороги с твердым покрытием.

По территории области проходят 5 нефтепроводов, 3 продуктопровода и 2 газопровода общей протяженностью более 3 тыс. км.

Курганский аэропорт имеет статус совместного базирования гражданской авиации и авиации Федеральной пограничной службы ФСБ России. Осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. В настоящее время он способен в круглосуточном режиме обрабатывать до 660 тонн груза и обслуживать до 200 пассажиров в час.

Финансовый рынок

20.06.2008 15:38
Финансовый рынок
В Курганской области сформирован стабильный, динамично развивающийся финансовый рынок, что способствует созданию благоприятного инвестиционного климата и комфортной среды для развития человеческого потенциала.

Перспективы развития финансового рынка во многом зависят от платежеспособного спроса бизнеса и населения на финансовые услуги. Необходимые предпосылки для этого в регионе созданы. Правительством Курганской области обеспечена поддержка основных направлений социально-экономического развития региона как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу.

Курганская область является привлекательной для бизнеса финансовых институтов. Сохраняется тенденция прихода в область кредитных и страховых организаций из других регионов России, наблюдается усиление конкуренции на рынке финансовых услуг.


Кредитный рынок
Развитие кредитного рынка, повышение обеспеченности экономики и населения доступными и надежными банковскими услугами — важнейший фактор устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей региональной политики.

За последние три года банковская сеть на территории Курганской области выросла на 48 пунктов банковского обслуживания. Возросла доступность банковских услуг для зауральцев. На 100 тыс. населения области приходится в среднем 41 пункт банковского обслуживания (по УФО – 33 пункта) или на один пункт — 2,4 тыс. жителей области (по УФО – 3,1 тыс.).

Банковский сектор области представлен региональными банками, а также филиалами, операционными и кредитно-кассовыми офисами банков других регионов России. Наиболее разветвленную сеть пунктов банковского обслуживания (232) имеет на территории области СБЕРБАНК (в 9 муниципальных районах области банковские услуги представляют только подразделения СБЕРБАНКА).

Общая банковская сеть на территории области насчитывает 368 пунктов банковского обслуживания: 3 региональных банка, 9 филиалов, 87 дополнительных офисов банков и филиалов (из них 53 — СБЕРБАНКА), 179 операционных касс банков и филиалов (из них 171 - СБЕРБАНКА), 66 операционных офисов, 16 кредитно-кассовых офисов, 4 представительства, 4 передвижных пункта кассовых операций.

В Курганской области действуют пункты банковского обслуживания 38 кредитных организаций, в том числе:
3 региональных банка: ОАО АКИБ «КУРГАН», ООО КБ «КЕТОВСКИЙ», ЗАСКБ «НАДЕЖНОСТЬ» ОАО;
9 инорегиональных банков, действующих через филиалы: СБЕРБАНК РОССИИ, РОССЕЛЬХОЗБАНК, УРАЛСИБ, МДМ БАНК, АГРОПРОМКРЕДИТ, ТРАНСКРЕДИТБАНК, МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК, АЛЕФ-БАНК, КОЛЬЦО УРАЛА;
26 инорегиональных банков, действующих через операционные офисы, кредитно-кассовые офисы, представительства: БАНК ВТБ 24, БАНК ВТБ, РОСГОССТРАХ БАНК, РОСБАНК, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, ОТП БАНК, РУСФИНАНС БАНК, АЛЬФА-БАНК, ВУЗ-БАНК, БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ, УРАЛТРАНСБАНК, ГАЗПРОМБАНК, АВАНГАРД, ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК, РЕНЕССАНС КАПИТАЛ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ТРАСТ, УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ, КБ ПОЙДЕМ!, БНП ПАРИБА ВОСТОК, РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ, СКБ-БАНК, ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК, БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ И КРЕДИТА, НАВИГАТОР, ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК, АЛТАЙЭНЕРГОБАНК.

Влияние банковского капитала на экономику региона и жизнь зауральцев расширяется. За последние 10 лет кредитный рынок увеличился в три десятка раз и достиг 69 млрд. рублей, доля кредитов в ВРП выросла с 8% до 46%. Порядка 70% кредитных вложений — это долгосрочные кредиты (против 1% — 10 лет назад).

Рост кредитного рынка региона опережает общероссийскую и общеуральскую динамику.

Итоги истекшего года свидетельствуют о формировании на кредитном рынке региона положительной динамики — это одновременно динамичный рост как кредитов, так и вкладов населения, опережающий динамику по России и Уральскому федеральному округу, что подтверждает позитивные изменения в экономике региона и жизни зауральцев:
- кредитный рынок области увеличился за год на 35,4% (по РФ – на 20,8%, УФО – на 22,8%), в том числе рынок потребительских кредитов вырос на 47,3% (по РФ – на 39,3%, УФО – на 38,2%);
- рынок вкладов населения вырос за год на 30,6% (по РФ – на 20,0%, УФО – на 19,4%).

Вклады населения — основной источник кредитных ресурсов банков для развития экономики и инвестиционных процессов в регионе. Ярко выраженная тенденция последних лет — рост числа зауральцев, использующих банковские вклады для сохранения и приумножения своих сбережений. За последние 10 лет доля организованных сбережений на банковских вкладах в ВРП выросла с 7% до 19%, что положительно повлияло на качество экономического роста в регионе. Объем рынка вкладов вырос почти в 15 раз и достиг 29 млрд. рублей, из них порядка 75% — это вклады на срок свыше 1 года.

Сберегательная активность сопровождается интенсивным ростом кредитной активности жителей области. На каждого жителя Зауралья приходится в среднем 45 тыс. заемных рублей, предоставленных банками на покупку жилья, автомобилей, бытовой техники и иные потребительские нужды — ещё 5 лет назад эта цифра была в 4 раза меньше.

Рынок потребительского кредитования населения — наиболее интенсивно развивающийся финансовый рынок области. За последние 10 лет его масштабы увеличились с 0,4 млрд. до 40 млрд. рублей. Доля потребительских кредитов в ВРП возросла с 1% до 26%. Почти треть рынка потребительских кредитов — это кредиты на покупку жилья.

Эффективное инвестирование сбережений через кредитную систему в экономику региона — совместная задача органов власти и банковского сообщества.

Основные направления развития кредитного рынка региона:
- повышение доступности банковских услуг, обеспечение растущих потребностей населения и экономики области в кредитных ресурсах;
- рост объемов кредитования предприятий реального сектора экономики области, в том числе промышленного, строительного и агропромышленного комплексов региона;
- расширение масштабов кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- рост кредитных вложений и организованных сбережений в ВРП;
- расширение доступности рынка потребительского кредитования, в том числе развитие рынка ипотечного жилищного кредитования;
- формирование на кредитно-депозитном рынке области приемлемой процентной политики, стимулирующей кредитную и сберегательную активность в регионе, снижение уровня процентной ставки на ипотечном рынке области;
- защита прав потребителей на рынке финансовых услуг, повышение финансовой грамотности населения и прозрачности рынка банковских услуг и продуктов;
- повышение роли банков в инвестиционном процессе региона, участие банковского капитала в реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов;
- развитие сети банковских услуг на территории муниципальных районов области;
- реализация целевых программ по повышению доступности кредитных ресурсов, в том числе на улучшение жилищных условий и развитие малого предпринимательства.
Правительство Курганской области уделяет особое внимание вопросам повышения доступности кредитного рынка. Разработан и действует комплекс мер по развитию ипотечного жилищного кредитования и повышению доступности кредитов для малого и среднего бизнеса. Ряд мер успешно реализуется в рамках целевых программ региона.


Ипотечный рынок
С 2000 года в регионе создана и реализуется система льготной ипотеки, действующая через механизмы региональных целевых программ.

Во многом благодаря поддержке Правительства Курганской области, оказываемой в рамках целевых программ, динамика роста ипотечного рынка области опережает общую динамику по России и Уральскому федеральному округу.

Масштабы ипотечного рынка области превысили 10,5 млрд. рублей, прирост за истекший год составил 43%, что выше среднего показателя по России (34%).

Порядка 40% ипотечного рынка области обеспечивается при поддержке региональной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области», в рамках которой из областного бюджета субсидируются (снижаются) банковские процентные ставки по ипотечным кредитам до уровня: под 5% годовых – для молодых семей; под 6% – для многодетных семей; под 7% – для работников бюджетной сферы и сельских жителей. Максимальный срок льготного кредитования, в течение которого субсидируется ипотечная ставка — 30 лет, минимальный первоначальный взнос по льготному кредиту — 10% стоимости жилья. Способ погашения кредита — дифференцированными платежами, что значительно снижает стоимость ипотеки по сравнению с аннуитетными платежами.

Реализация программы осуществляется через открытое акционерное общество «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» (ОАО «КИЖК»), которое выступает поручителем за ипотечного заемщика перед банком, а также осуществляет в рамках программы выдачу ипотечных кредитов (займов) по Стандартам ОАО «АИЖК».

Действие программы позволило обеспечить жильем более 9 тысяч зауральских семей. Выдано 5,6 тысячи льготных (субсидируемых) ипотечных кредитов на покупку (строительство) нового жилья (свыше 6 млрд. рублей) и более 3,4 тысячи ипотечных займов по стандартам ОАО «АИЖК» (2,6 млрд. рублей).

Самая многочисленная категория участников программы (более 90%) — молодые семьи (в половине из них появились дети), которым при рождении или усыновлении ребенка предоставляется из областного бюджета региональный материнский капитал (в рамках региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области») на погашение ипотечного кредита — почти 330 тыс. рублей на каждого ребенка.
В 2012 году Агентством по ипотечному жилищному кредитованию Курганская область признана регионом с самой выгодной ипотекой в стране: средняя ставка на ипотечном рынке области самая низкая в России — 10,5% (в том числе минимальная по региональной программе — 5% годовых). Это меньше, чем в любом другом регионе (средняя ставка по РФ — 12,5%).


Увеличить

Страховой рынок

Во многом благодаря интенсивному развитию регионального кредитного рынка (особенно ипотечного) и расширению спектра предлагаемых банками кредитных продуктов, обеспечением которых является страхование (жизни, объекта залога, имущества), в регионе активно растет спрос на страховые услуги.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса.

О привлекательности потенциала страхового поля Курганской области свидетельствует сохранение тенденции прихода в регион страховщиков и усиление конкуренции на региональном рынке страховых услуг.

Страховой рынок области представлен филиалами страховых организаций других регионов России, в том числе крупнейших российских страховщиков (треть объема страхового рынка региона обеспечивает РОСГОССТРАХ).

На страховом рынке Курганской области работают более 45 страховых организаций. Крупнейшими страховщиками, лидирующими в регионе по страховым сборам, являются филиалы страховых компаний РОСГОССТРАХ, ИНГОССТРАХ, ВСК. Также развивают деятельность на территории области страховые компании – АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЮГОРИЯ, ПОЛИС, ДЖЕНЕРАЛИ ППФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ, РУССКИЙ СТАНДАРТ СТРАХОВАНИЕ, РУССКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС, ЮЖУРАЛ-АСКО, СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК, СОГАЗ, ЮЖУРАЛЖАСО, КАРДИФ, КОМПАНИЯ БАНКОВСКОГО СТРАХОВАНИЯ, АЛЬЯНС, СОЖЕКАП СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ, СК ПБ, РЕСО-ГАРАНТИЯ, СОЮЗНИК, ЖАСО, СОЗИДАНИЕ, УГМК-СТРАХОВАНИЕ, АВИВА и другие.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) осуществляют в Курганской области РОСГОССТРАХ-МЕДИЦИНА (Москва) и АСТРАМЕД-МС (Екатеринбург).

Растет доверительное отношение организаций и граждан к страхованию, как к стабильному финансовому институту, наблюдается рост количества заключаемых договоров страхования, что свидетельствует о развитии экономических процессов в регионе, повышении страховой культуры и финансовой грамотности населения.

Динамика страховых сборов на территории региона превышает динамику по России.

Страховой сбор на территории области за истекший год увеличился в 1,4 раза (по РФ — 1,2 раза) и составил 1,8 млрд. рублей (без учета ОМС). Выплаты страховых организаций на возмещение ущерба составили порядка 43% от суммы страхового сбора (без учета ОМС).

Основной объем страховых сборов приходится на добровольное имущественное страхование, обязательное страхование гражданской ответственности, а также обязательное медицинское страхование (около 3 млрд. рублей).
Резервом развития регионального рынка страховых услуг является добровольное личное страхование, страхование жизни, ответственности.

Страхование как фактор обеспечения устойчивости бизнеса и уверенности общества в завтрашнем дне — пока недостаточно охватило экономические и социальные отношения. Значительный потенциал развития рынка страховых услуг — в муниципальных районах области.

Развитие рынка страхования, повышение доступности страховых услуг и уровня обеспечения страховой защитой населения и бизнеса — важнейший стимул для расширения в регионе предпринимательской, в том числе инновационной и инвестиционной деятельности и аккумулирования долгосрочных ресурсов экономики.

Правительство Курганской области рассматривает страхование как важнейший инвестиционный источник развития региона и необходимый финансовый механизм обеспечения устойчивого экономического роста в комплексе мер социально-экономической защиты интересов граждан, организаций и государства.






Инвестиции

20.06.2008 15:39
По итогам 2012 года объем инвестиций в основной капитал по Курганской области составил 33,75 млрд. рублей, что на 3,9 млрд. рублей больше, чем в 2011 году. Темп роста составил 107,2 % к уровню 2011 года.
Для повышения эффективности мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, утверждена целевая программа, направленная на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области на 2011-2015 годы.

Программа определяет цели экономического развития в области улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций и основные направления инвестиционной политики.

Одним из основных мероприятий программы является ежегодное формирование и исполнение Плана инвестиций в основной капитал.


Губернатором Курганской области утвержден План инвестиций в основной капитал по Курганской области на 2013 год.

План предусматривает реализацию 137 инвестиционных проектов с объёмом инвестиций 22,1 млрд. руб.

Исполнение Плана инвестиций в основной капитал Курганской области по проектам, реализуемым в Курганской области за январь-декабрь 2012 года (140 KB, pdf).

Исполнение Плана инвестиций в основной капитал Курганской области по проектам, реализуемым в Курганской области за январь-сентябрь 2012 года (98 KB, pdf).

Исполнение Плана инвестиций в основной капитал Курганской области по проектам, реализуемым в Курганской области за январь-июнь 2012 года (131 KB, pdf).


Инвестиционный меморандум Курганской области на 2013 год (285 KB, pdf)


Перечень перспективных проектов Курганской области, требующих инвестирования

Инвестиционные проекты Курганской области (177 KB, pdf)
Investment Projects from Kurgan (142 KB, pdf)

Путеводитель для инвесторов

Пошаговая инструкция по реализации инвестиционных проектов на территории Курганской области

Инвестиционные предложения

Инвестиционные предложения Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи (114 KB, pdf)

Международный инвестиционный портал Российской Федерации и стран Балканского региона 


Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края

Нормативные документы

Закон Курганской области от 28 октября 1997 года № 79

Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений (38 KB, pdf)

Закон Курганской области от 26 ноября 2002 года № 255

О транспортном налоге на территории Курганской области (296 KB, pdf)

Закон Курганской области от 26 ноября 2003 года № 347

О налоге на имущество организаций на территории Курганской области (269 KB, pdf)

Закон Курганской области от 24 ноября 2004 года № 822

О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области (255 KB, pdf)

Закон Курганской области от 2 ноября 2009 года № 495

О государственно-частном партнерстве в Курганской области (37 KB, pdf)

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 6 июня 2006 года № 200

О формировании сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области (75 KB, pdf)

Распоряжение Губернатора Курганской области от 24 августа 2011 года № 254-р

Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области (234 KB, pdf)

План инвестиций в основной капитал на 2012 год, по проектам, реализуемым в Курганской области (220 KB, pdf)

Исполнение Плана инвестиций в основной капитал Курганской области по проектам, реализуемым в Курганской области за январь-июнь 2012 года.

Распоряжение Губернатора Курганской области от 18 июля 2012 года № 203-р

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Курганской области от 24 августа 2011 года № 254-р «Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области»

Постановление Правительства Курганской области  от  27 июня 2011 года № 311

Об утверждении целевой программы Курганской области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области, на 2011-2015 годы (1423 KB,pdf)

Распоряжение Губернатора Курганской области от 29 декабря 2012 года № 379-р

О внесении изменения в распоряжение Губернатора Курганской области от 24 августа 2011 года № 254-р «Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области» (217 KB, pdf)

Распоряжение Губернатора Курганской области от 24 декабря 2012 года № 392-р

Об утверждении регламента организации сопровождения крупных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Курганской области

Распоряжение Правительства Курганской области

Об утверждении Инвестиционной стратегии Курганской области (213 KB, pdf)


Итоги за 2012 год, задачи на 2013 год и среднесрочную перспективу

18.04.2013 10:35

Доклад Губернатора Курганской области Олега Богомолова на расширенном заседании Правительства Курганской области

Текст доклада (4152 KB, Pdf)-->

 

Создан: 21.11.2005 10:44
Изменен: 13.11.2013 15:50
      
Новая версия сайта | Главная страница | Область | Губернатор | Органы власти | Актуально | Власть ON-LINE | Пресс-центр | Фотоинформация | Документы | Приемная | Общество | Ссылки | Поиск | Карта сайта
Главный редактор Шумков В.О.
Заместитель главного редактора Серов Д.В.
Техническая поддержка Управления информационных технологий
640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56
тел. 8 (3522) 42-92-36, факс 8 (3522) 41-71-32 -
сектор регистрации и учета служебной корреспонденции
E-mail: kurgan@kurganobl.ru
©2017 www.kurganobl.ru, обновлено 30.11.2016 15:21

      Яндекс.Метрика